Навигация по сайту
Популярные новости
Законодательство
Уголок руководителя
Директор Швец Ирина Григорьевна
Директор Швец Ирина Григорьевна
callТелефон +7(4832) 28-05-87
printФакс +7(4832) 28-05-87
mailE-mail sch50-br@yandex.ru
languageСайт школа-50.рф
МБОУ "СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №50" Г. БРЯНСКА
Воспитательная работа. Профилактика травматизма

Виды и особенности детского травматизма

Врачи-травматологи, психологи и другие специалисты, изучающие детский травматизм, подразделяют его на четыре основных вида: школьный, бытовой, уличный и спортивный. Причины и риск возникновения травмоопасных ситуаций и травм у детей:

• их недисциплинированностью;

• неумением распознавать травмоопасную ситуацию;

• необученностью необходимым навыкам поведения;

• недооценкой степени опасности внезапно возникшей ситуации;

• физической слабостью;

• определенными особенностями развития.

Травмы, обусловленные поведением пострадавшего

 Свыше 40% всех травм происходят по причинам, относящимся к первой группе, которые, в свою очередь, можно подразделить на 4 подгруппы.

Первая подгруппа причин связана с недостаточным сенсомоторным развитием ребенка: низким уровнем координации движений, неумением владеть своим телом, а также отсутствием навыка выполнения действия.

Вторая – с отсутствием или недостаточностью знаний об опасности и возможных последствиях выбранных действий.

Третья – с пренебрежением известной опасностью из-за более сильного мотива, например при желании произвести впечатление на значимых для ребенка или подростка людей.

Четвертая – с психофизиологическим состоянием, влияющим на успешность протекания деятельности: усталость, эмоциональное возбуждение, игровой раж, спортивный азарт и др.

Более 70% травм, полученных детьми из-за своего поведения, обусловлены причинами, относящимися к четвертой подгруппе. Чаще всего получение травм происходит при проведении подвижных игр. При этом нередко сильное дезорганизующее влияние на поведение оказывают трудносдерживаемое стремление к достижению наилучшего результата, а также соревновательный момент игры и внезапно возникающие задачи и опасные ситуации, при которых нужно быстро принимать самостоятельное решение. Все это привносит в игру эмоционально-аффективный фактор, оказывающий особенно сильное влияние, поскольку он связан с реальными, а не с игровыми взаимоотношениями, как это было в дошкольном возрасте. Спешка – еще одно эмоциональное состояние, которое может дезорганизовать деятельность. В основном травмы по этой причине регистрируются в возрасте 11–14 лет, когда начинает сказываться занятость подростков (большая учебная нагрузка, посещение кружков и спортивных секций, выполнение обязанностей по дому и т. д.). В то же время усиливается соревновательный мотив не только в игре, но и в повседневной жизни (первым попасть на завтрак в школе, в раздевалку, на улицу во время перемены и т. д.). С возрастом частота травм по вине самих пострадавших увеличивается, т. к. с развитием ребенка расширяется сфера его самостоятельной деятельности.

Офицальная Россия. Сервер органов государственной власти
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральный портал "Российское Образование"
Роскомнадзор
Правительство Брянской области
Департамент образования и науки Брянской области
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Официальный Интернет-портал правовой информации
Форма обратной связи close
Здесь Вы можете задать свой вопрос руководителю или любому сотруднику учреждения, написать жалобу или предложение и получить ответ на указанный Вами электронный адрес Ознакомиться с политикой обработки персональных данных в учреждении
verified Обращение успешно отправлено В ближайшее время мы с вами свяжемся